Главная » Библиотека » Статьи » Звукозапись |
Студийная запись — это очень ответственное дело, на которое решаются далеко не все музыканты, но так или и иначе с этим рано или поздно приходится иметь дело. Серия данных советов призвана помочь начинающим звукорежиссерам и музыкантам при работе над студийной записью своего материала. Для начала мы выбрали несколько важных пунктов, которые необходимо знать для получения качественной студийной записи своих композиций. Позиционирование микрофонаОптимальное расположение микрофона в студии звукозаписи зависит от типа записываемого сигнала (вид музыкального инструмента) и окружающего его пространства. Два основных момента: первое — найти ту точку в комнате, где инструмент после записи звучит естественно и натурально, и второе — понять, что комната добавляет к этому сигналу и насколько она изменяет его. Необходимо расположить микрофон так, чтобы учесть влияние этих моментов и найти между ними баланс. Озвучивание ударной установкиДля студийной записи ударной установки можно использовать 10 и более микрофонов, но это не сделает звук лучше, разве что даст больше возможностей при поиске нужного звучания при сведении. Если использовать всего 4 микрофона, результат может быть даже эффективнее: расположите один микрофон перед бас-барабаном, один — на малом барабане, и стереопару — над тарелками (оверхеды). Сначала — ударныеС чего начинать запись песни? Если вы записываете песню по кускам, то начните обязательно с ритм-секции. Это поможет музыкантам почувствовать дыхание трека, а не записывать партии под механически четкий звук метронома. "Сухой" сигнал против обработанногоВсегда необходимо записывать чистые, необработанные сигналы инструментов (исключения: гитарный перегруз или партии спецэффектов). При сведении возникнут сложности, если сигнал записан уже с эффектом, и этот эффект оказывается слишком явным или ненужным. Микрофонный сигнал и прямой сигнал (Direct Input)Для гитар и бас-гитар, если есть возможность, постарайтесь записать два сигнала: снятый микрофоном с комбика и полученный напрямую из микшерного пульта. Чистый прямой звук (DI) и богатый гармониками звук усилителя при микшировании между собой дадут очень плотный и приятный тембр. Если же сигнал с комбика вам покажется плохим или некачественным, вы всегда сможете использовать плагин комбосимулятора на прямом звуке. Сигнал микса в наушниках.При записи постарайтесь создать максимально удобный микс инструментов в наушниках. Здесь все просто: необходима четкая тональность, ритм и хорошая слышимость записываемого сигнала. Источник: http://www.audgard.ru | |
Просмотров: 676 | | |
Всего комментариев: 0 | |