Главная » Библиотека » Статьи » Сведение и обработка

Применение эквалайзера

Эквалайзер представляет собой инструмент, который позволяет воздействовать на определенную часть спектра звука, не затрагивая при этом остальные составляющие спектра.

Применение эквалайзера

Теме эквалайзеров посвящена уйма статей. Однако большая часть поданной информации описывает технические аспекты вопроса. Мы же хотим обратить ваше внимание на эквалайзеры как на прибор, без которого просто не может обойтись процесс аранжировки и создания музыки.

Использование эквалайзеров целесообразно практически на всех стадиях процесса звукозаписи и продакшна.

Имеется в виду, прежде всего, звукозапись, во время которой музыкальный материал фиксируется на аналоговый или цифровой носитель, а также сведение, которое подразумевает объединение набора разрозненно звучащих инструментов в единую музыкальную картину, и мастеринг или, иными словами, завершающее доведение микса до состояния, в котором его будет слушать аудитория.

Эквалайзер на этапе звукозаписи

Отличия в специфике использования эквалайзера на этих трех стадиях очевидны. На стадии звукозаписи эквалайзер является частью звукозаписывающего тракта. Он оказывает единовременное воздействие. После завершения записи отмена окраски эквалайзера уже невозможна.

Зачастую при записи применяются эквалайзеры, встроенные в предусилитель или комбоусилитель, а также встроенные в микшерный пульт. Стоимость качественного блока эквализации конечно весьма высока, однако и эффективность его находится на высоком уровне.

Эквалайзер, к примеру, позволяет подчеркнуть красивые частоты в голосе вокалиста или же наоборот добавить недостающие частоты, придающие оригинальную, присущую данному эквалайзеру, окраску.

Записывая бас-гитару или гитару, музыканты и звукорежиссеры зачастую могут регулировать эквалайзер, встроенный в комбоусилитель, предусилитель или просто гитарный усилитель, в зависимости от жанра, в котором будет выполняться запись.

В разных жанрах может требоваться разное звучание гитары, и эквалайзеры обеспечивают актуальность одной и той же пары «гитара + усилитель» для стилистически далеких композиций.

Эквализация на этапе сведения

Применение эквалайзеров более часто встречается на стадии сведения. И хотя как утверждают ведущие мировые специалисты, вмешиваться подобным образом в спектр нужно как можно меньше, в большинстве случаев обойтись без эквалайзеров невозможно. Обусловлено это наличием ошибок, сделанных на стадии аранжировки, недостатков или не очень качественной работы звукорежиссера на этапе записи.

Эквализация на этапе мастеринга

На этапе мастеринга эквализация осуществляется очень тонко, поскольку основная частотная картина уже была сформирована на предыдущем этапе. При хорошем сведении эквализация на мастеринге вообще может не потребоваться.

Узнать подробнее о том, что представляет собой эквалайзер, какие типы эквалайзеров существуют, какими параметрами они отличаются, и какие настройки эквалайзера требуются в каждом отдельном случае, вы можете из наших бесплатных и платных обучающих курсов.



Источник: http://www.master-skills.ru
Категория: Сведение и обработка | Добавил: Admin (01.04.2015) | Автор: Александр E
Просмотров: 723 | Теги: запись, Эквалайзер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar