Главная » Библиотека » Статьи » Сведение и обработка

Эффект маскировки звуков в миксе

Эффект маскировки заключается в том, что сильные частоты с большим уровнем скрывают наличие соседних частот у которых уровень меньше. Знание о наличие такого эффекта поможет при сведении.

Что такое эффект маскировки звуков?

Чем ближе по стерео-панораме расстояние между двумя звуками с близкими частотами, тем сильнее эффект маскирования проявляется на слабых сигналах — и наоборот. В естественной природе, эффект маскирования проявляется редко, потому что звуки приходят со всех направлений. Из этого вывод — эффект маскировки в миксе проявляется там, где меньше возможностей для разделения звуков с одинаковыми частотами, и где нет возможности разделения по каналам.В моно-записи все звуки приходят только с одного направления и как результат, общий микс сильно страдает от этого эффекта маскировки звуков. С другой стороны, эффект маскирования проявляется очень слабо при производстве surround проектов. Миксы с меньшим количеством каналов воспроизведения воспринимаются с меньшей степенью пространственной информации. Тогда как surround проекты могут включать большое количество реверберации и пространственной информации и не звучат при этом кашеобразно или искаженно. Для того чтобы избежать возможных проблем с эффектом маскировки звуков в миксе, хорошо использовать чёткий план по панорамированию с учетом частотного распределения по центру, левой и правой сторонам. Так же этот эффект маскировки применим к добавлению реверберации. К примеру, если добавить реверберацию к ведущему вокалу на длинной удерживаемой ноте, реверберация, которая по частотной структуре очень похожа на основной сигнал, становится заметной только тогда, когда эта нота становится гораздо тише или вообще заканчивается.

Стерео-микс

Если реверберация от сигнала расположенного по центру маскируется, попробуйте отдалить реверберационный сигнал от центра при помощи расширителя стерео-базы. Используйте переключатель «моно» для проверки фазовой- и моно-совместимости, чтобы достичь компромиса между прозрачностью и моно-совместимостью микса. Звуки, которые статично спанорамированы на левую сторону, могут быть использованы с ревербератором спанорамированным на правую сторону – и наоборот. В этом случае слушатель обеспечивается достаточной пространственной информацией без размывания микса. В многоканальных миксах можно направить реверберацию звука разположенного спереди на задние громкоговорители. А реверберацию для звуков сзади — слева и справа — на передние левый и правый громкоговорители. И не волнуйтесь — разрыв связи между основным сигналом и его реверберациейне смутит слушателя. Ситуация из реальной жизни. Представьте что вы находитесь в большом пустом зале, вас кто-то позвал с правой стороны, реверберация зала сработала, вы услышали её с разных сторон, а основной звук был с права.

Итог

По причине маскирования, миксы, которые сводятся с моно-совместимостью, например для телевидения, содержат меньше реверберации, чем миксы предназначенные для стерео или даже многоканального исполнения. Моно-миксы легко становятся кашеобразными и перенасыщенными, поскольку реверберация размывает восприятие прямого сигнала. Чем больше число громкоговорителей для воспроизведения записи, тем более простой становится использование реверберации. Для размещения четкой пространственной информации без перенасыщения общего микса, разделите направления основного и реверберационного сигналов. Это помогает избежать эффекта маскирования. Эффект маскирования также влияет на звуки, которые занимают похожие частотные диапазоны. Поэтому, качественный прозрачный микс требует чтобы инструменты и звуки, с пересекающимися частотами, размещались в разных каналах по панораме. План по панорамированию, составленный перед сведением, здесь очень к месту.



Источник: http://www.srblog.ru
Категория: Сведение и обработка | Добавил: Admin (06.04.2015)
Просмотров: 1223 | Теги: маскировка звуков, моно, звукозапись, Стерео | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar